Высокий темп экономического развития Китая был бы сильно затруднён без активного развития сухопутного транспорта. В рамках этой статьи, рассмотрим особенность строительства двух мостов – Лупу (Шанхай) и Руньян (Янчжоу и Чженьцзян), чтобы на их примере показать технический прогресс Китая.

Частые проблемы при строительстве:

1. По рекам, как и по земле, сильное движение. Поэтому нужно строить максимально высокие мосты и по возможности с минимальным количеством опор.

2. Особенность грунта. Как правило, он состоит из глины, поэтому при сильном течении мост может снести.

3. Тайфуны. Скорость ветра может достигать до 60 м/с. Нужно чтобы мосты справлялись с такой нагрузкой.

4. Землетрясения. Их сила может быть до 7 баллов.

Только в настоявшее время эти проблемы были решены китайскими инженерами.

Мост Лупу в Шанхае

Этот мост является самым длинным в мире по длине арки. Высота арок – 90 м, а количество тросов – 12. Длина проёма 550 метров. Построен за 2,5 года. Открыт в 2003 году.

Арка проходит через всю реку (550 метров), ни разу её не касаясь.

Возведение конструкций подобного типа связано с высокими рисками. Проект стал воплощаться только тогда, когда город не мог обходиться без моста.

>>>Посмотрите наш новый бесплатный сервис – ридер. Здесь самые свежие посты в Рунете посвящённые Китаю.<<<

Река Хуанпу имеет глиняный грунт, а движение судоходного транспорта настолько велико, что в будущем могут возникнуть речные пробки.

Классический вантовый мост.

Эскиз арочного моста в Шанхае.

Арочные и вантовые мосты представляют собой конструкцию, на которой сам мост держится при помощи тросов, которые прикреплены к опорам, чтобы основание не обвалилось под собственным весом. В Шанхае на момент строительства было три вантовых моста.

Классический китайский мост.

>>>Покупаете на АлиЭкспрессе? Получите возврат потраченных денег до 5%. Узнайте больше<<<

Однако мосты в классическом китайском стиле – арочные. Поэтому, чтобы удивить весь мир и сделать в городе очередную достопримечательность, было принято решение строить арочный мост.

Мост Нью-Ривер-Гордж.

До строительства, предыдущее звание самого крупного арочного моста в мире принадлежало мосту Нью-Ривер-Гордж в Западной Виргинии, США. Как видите исходя из технических условий, другой тип моста никак не подойдёт или будет нерентабельным.

Арка моста собрана по частям и доставлена наверх при помощи лебёдок. Вес каждой части 100–150 тонн.

Чтобы две части арки не упали, их держали при помощи временных опор и тросов. Поддержка со стороны реки невозможна, т. к. власти не решались на прерывание судоходства.

У моста Нью-Ривер-Гордж арка упирается в каменную породу, которая без проблем выдерживает вес моста. Без камня арка может рухнуть в стороны. В Шанхае на берегу реки не было такой породы, поэтому тросы натянуты таким образом, чтобы арка держала мост, а мост арку.

Подвесной мост Руньян через реку Янцзы

Он покрывает большее расстояние, чем Шанхайский Лупу, в 3 раза. Соединяет города Янчжоу и Чженьцзян.

Высота опор – 213 м (примерная высота 70-ти этажного дома). Из них открываются живописные виды.

Из-за того, что дома городов располагаются непосредственно возле реки, было решено строить через остров. Расстояние при этом увеличилось в 2 раза. Во время строительства мост поделили на две части – 0,4 и 1,5 км. Является 3-м в мире подвесным мостом по длине проёма (1,5 км). Построен за 5 лет.

В начале строительства моста (2001) присутствовал председатель КНР того времени Цзян Цзэминь, чтобы показать, что мост очень важен для Китая. В 2005 г. строительство моста завершилось. Потрачено 700 млн долларов.

Сначала была возведена маленькая часть моста (0,4 км) – простой, дешёвый вантовый мост.

Рухнувший в США мост после столкновения с судном.

Для возведения второй части моста была существенная проблема – судоходство. Время от времени происходят столкновения судов, поэтому нельзя допустить, чтобы было столкновение с опорами моста, тем более такие события уже были в США. По этой причине было принято решение обойтись только с одной опорой в реке, максимально близкую к берегу.

Технический выход из положения был такой – разместить максимальное количество опор возле берега и на суше.

Конструкция основана на двух тросах, которые проходят по всей длине моста и закреплена на берегах при помощи анкерных блоков, которые должны будут удержать силу эквивалентную 68 тыс. тонн.

Тросы сделаны из стальных кабелей. Ширина троса 90 см, а вес почти 21 тыс. тонн.

Эти тросы укладываются в пучки. По некоторым данным, если сложить кабеля, использованных при строительстве этого моста, то ими можно 3 раза обогнуть Землю. Затем эти пучки связываются в два огромных троса, которые и будут держать всю конструкцию.

Чтобы блоки не смещались, они были углублены в землю на 29 метров. Сделать это было непросто – в почве под глиной активно текли подземные ручьи, которые мгновенно могли заполнить жидкой глиной любую яму. Для этого была построена огромная холодильная установка, которая замораживала грунт с водой во время работ.

Внутри анкерного блока трос расщепляется на 184 части для надёжности крепления. Чтобы не образовывалась ржавчина, воздух осушается.

Для строительства опор было погружено на уровень коренной породы под более стометровым слоем глины 32 сваи. Чтобы избежать вымывания грунта под основанием опор было привезено огромное количество камней. Их будут постоянно довозить, т. к. со временем сильное течение реки будет их вымывать.

Похожий мост в Японии.

Мост Руньян имеет ещё одну интересную особенность – его дорожное полотно не армировано, как, например, у похожего моста в Японии. Армирование нужно для того, чтобы мост не шевелился во время ветра.

Его дорожное полотно сделано в виде крыла самолёта, которое позволяет свободно балансировать даже при сильном ветре.

Читайте также: