В 1945 г. в районе Дацзу города Чунцин обнаружили комплекс древних наскальных рельефов. Большинство из них были созданы в VII—Х веках. В 1961 г. они вошли в список памятников КНР, а в 1999 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

>>>Посмотрите очень дешёвые и удивительные товары напрямую из Китая с доставкой на Алиэкспрессе<<<

Рельефы располагаются на горах Бэйшань, Баодиншань, Наньшань, Шичжуаншань, Шимэньшань. До 1975 г. добраться к ним было непросто, поэтому они остались нетронутыми во времена культурной революции.

Всего различных скульптур в Дацзу около 50 тыс. и 100 тыс. иероглифов.

Небольшой экскурс по наскальным рельефам

Это пещера «Чжуаньлуньцзинцзан». Буддистские отшельники часто останавливались в пещерах, которые обустраивали такими наскальными рисунками.

>>>Посмотрите товары напрямую из Китая с доставкой от проверенных производителей на JD.ru<<<

Северная башня в Дацзу

Статуя Вэй Цзюньцзина. Он был военным чиновником, поэтому на его совести было много смертей. Чтобы не попасть в ад, в конце IX века, он за свой счёт взял на работу художников, которые вырезали рельефы на горе Бэйшань. Как правило, художники являлись беженцами с северных районов.

Статуя «небесного владыки Вайсравана». Статуя имеет имя индийского божества, но с китайским лицом и доспехами. Видимо, в те времена, китайцы активно боролись с индийским влиянием.

Изображение купания принца девятью драконами.

В индийском буддизме говорится, что маленького Будду купают девять змей. Однако китайцы посчитали, что змеи – символ зла, поэтому заменили их на драконов, символизирующих счастье и власть.

Статуя «Князь павлинов». Бодхисаттва едет верхом на павлине.

Статуя «Шакьямуни».

Пещера «Саньцин». Здесь рельефы сочетают буддийскую, конфуцианскую, даосскую культуры. Такое сочетание можно видеть по всей площади наскальных рельефов. Это следствие примирения в ходе древних религиозных войн. Именно за это сочетание рельефы были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это рисунок метемпсихоза – шести материальных миров. Он повествует о том, что душа, прежде чем стать человеком, перевоплощалась в различных животных. Возможно, по этой версии, в прошлой жизни человек был свиньёй, а в следующей они переродятся в наших детей и внуков.

 

Стелла с надписью: «Книга сыновней почтительности».

Книга была написана Конфуцием и выгравирована здесь.

Буддистский киот Шакьямуни.

Через стенку находится Ниша Яшмового владыки – верховное божество у даосов. Располагаются они рядом в знак примирения в религиозной войне.

Статуи Будды с тремя телами.

Статуя Лао Цзы.

Статуи Конфуция с десятью мудрецами.

Эта статуя содержит элементы трёх религий — буддийской, даосской, конфуцианской.

Изображение превращений в аду.

Здесь множество различных «комнат», созданных по мотивам буддистских канонов.

Рисунок выпаса быков.

На них показан весь процесс выпаса быков. Видимо, он создавался в качестве учебника для нового поколения.

Например, этот рисунок показывает, как не выпасенный бык пытается убежать от скотовода, который не следует учению Будды.

Здесь бык облизывает свою ногу.

Лицо скотовода при этом повёрнуто в сторону. Руки сложены на животе. Он уже достиг определённого просветления.

Он внимательно слушает мелодию флейты учителя, играющую на этом ваянии.

На последнем ваянии бык спокойно отдыхает.

Скотовод в это время спит под деревом. На дереве располагается обезьянка, которая дёргает за одежду скотовода. Он не обращает внимания, т. к. стал отрешённым от окружающего мира.

Это пещера полного прозрения. Она идёт сразу за рисунком выпаса быков и является самой большой в Дацзу. Её высота 6 м, глубина 12 м, а ширина 9 м.

В пещере создано удивительное сочетание света и теней. Статуи и стены создают тень, а в тени можно увидеть солнечный луч.

Над входом в пещеру сделано такое окошко.

Свет из него падает непосредственно на ученика Будду и участвует в создании светового сочетания теней. В пещере постоянно слышен приглушённый звук капающей воды. Создатели видимо этим хотели сказать – здесь так тихо, что даже слышно капли воды.

Десять упражнений Лю Бэньцзунь. Они считаются самими лучшими достижениями в ваянии на скалах во всём Китае.

Возможно, мир увидел бы здесь более лучшие технологии, но в 1259 году монголы напали на эти земли и художники были вынуждены бежать. В некоторых местах на скалах можно даже увидеть следы той войны.

Пример незавершённой работы.

Главные достопримечательности

Нирвана Шакьямуни.

Тысячерукий Авалокитешвара.

Больше фотографий можно посмотреть здесь.

 

Читайте также: